С Новым годом!

            Год Чёрной или Водяной Козы

        Гороскоп на 2003 год  

      По восточному календарю наступающий Новый год - год черной Козы или Овцы (как кому будет угодно) и наступит он только 1 февраля 2003 года в 13 часов 49 минут по московскому времени.

КОЗА ПРИНИМАЕТ ЭСТАФЕТУ У ЛОШАДИ

       Реальные планетарные ритмы и условные календарные циклы
       Поскольку мы не являемся творцами мира, в котором живем, то нам приходится постоянно открывать для себя объективные законы, управляющие земной жизнью, чтобы лучше в ней ориентироваться. Однако для того, чтобы еще больше упорядочить свою жизнь, мы сами вырабатываем определенные правила, которые, со временем, начинаем автоматически воспринимать, как фундаментальные законы, что, конечно, не правильно.
       Человечество издавна использует различные календари, из-за чего, порой, возникает путаница. Однако придумать универсальный календарь, который был бы одновременно удобен в быту и точно соответствовал природным ритмам, на которые только и можно с уверенностью опираться в нашей жизни, практически, не возможно. Бесспорно, восточный календарь, который изобрели древние китайцы, а затем адаптировали к национальным особенностям японцы, как, впрочем, и многое из того, что было создано древними культурами, очень удачно использует ритмы движения Солнца и Луны, влияющие на развитие отдельной личности, а также Юпитера и Сатурна, управляющие поведением людей в общественной жизни. За прошедшие тысячелетия он настолько прочно вошел в жизнь и, главное, внедрился в подсознание людей, что, будучи хорошей, но все же условной календарной системой не только распространился по всей территории Земли, но и стал восприниматься, как некая истина.
       Однако практика отличается от теории, а реальные ритмы движения планет по Зодиаку не совпадают с календарными циклами. Именно это и наблюдается в последнее время, когда традиционная встреча очередного года, проводимая на Востоке в феврале, не подтверждается реальным вхождением Юпитера в следующий знак Зодиака. Такой «сбой» между условностью и реальностью произошел в год Дракона, который длился вместо «положенного» ему года всего 5 месяцев, после чего смена года стала происходить в летнее время. К году Обезьяны она за счет постоянного увеличения продолжительности года сместится на осень и, в конце концов, постепенно вернется к традиционному моменту встречи Нового года в феврале. Но это еще впереди, а пока Юпитер войдет в знак Льва 1 августа и, тем самым, ознаменует передачу полномочий от Лошади - Козе.
Что изменится в нашей жизни с приходом к власти Козы

      В год Козы у большинства людей будет наблюдаться снижение интереса к своим национальным особенностям, который так стремительно вырос в год Лошади. Зато на этом фоне заметно уменьшится и накал межнациональной борьбы. Как следствие, исчезнет почва для проявления ложного патриотизма, на котором умельцы успели заработать приличные дивиденды в различных сферах деятельности, начиная от политики и заканчивая искусством.
      Тема партнерства, которая важна и актуальна во все времена и в любой сфере жизнедеятельности, прошла за последние годы в умах людей заключительную стадию теоретического осмысления всех ее аспектов на уровне персональных и государственных отношений. Понимание того, какого человека следует выбирать в качестве делового компаньона или спутника жизни, сменилось в год Лошади потребностью найти себе подходящего партнера для совместной жизни или деятельности. И теперь остается лишь использовать возможности, предоставляемые годом Козы, чтобы подобрать себе достойную партию и впоследствии сообща добиваться поставленных перед собой целей.
       Семья в год Лошади представляла собой приоритетную ценность у большинства людей. И если возникала опасность ее распада на этапе преодоления различных трудностей, то решающим было мнение родителей, которое воспринималось, как закон. В год Козы самым важным условием для продолжения совместной жизни и сохранения семьи станет наличие эмоциональной гармонии, которая обеспечивает людям приятное общение и комфортное проживание друг с другом.
       Различия в индивидуальных принципах, культурном, образовательном и социальном уровне всегда существовали между друзьями, но прежде не воспринимались так остро и болезненно, как это будет в год Козы. В связи с этим дружеские отношения, которые в год Лошади приобрели особую ценность, теперь пройдут серьезную проверку на прочность, потому что людям гораздо легче принять наличие в жизни явного врага, чем осознать, что таким бессознательным недоброжелателем, в силу особой природы, является человек, которого они считают близким другом. Лишь понимание того, что достигаемый в жизни успех часто зависит от качества друзей, заставит многих дать критичную оценку своим дружеским связям.
       С осени начнется бурный расцвет всех отраслей народного хозяйства и деятельности людей, которые связаны с культурой и искусством. Это произойдет, благодаря возрастанию интереса со стороны частных и государственных лиц к этим сферам, а также за счет получения финансовой помощи со стороны государства и материальной поддержки от спонсоров и меценатов. Однако для того, чтобы последние процессы шли более эффективно, необходимо принять закон об освобождении от налогов физических и юридических лиц, осуществляющих подобную благотворительность.
       Особую значимость в год Козы приобретет решение детских проблем. Это - устранение причин, вызывающих низкую рождаемость, повышение ответственности родителей перед своими детьми, усиление роли государства в процессе воспитания здорового подрастающего поколения. Все эти вопросы периодически поднимаются людьми, непосредственно занимающихся их решением, но не всегда вызывают адекватный резонанс в обществе. Теперь же они привлекут к себе должное внимание со стороны чиновников и представителей остальных слоев общества. Правда, не смотря на свою актуальность, трудно рассчитывать на их быстрое решение, но, поскольку откладывать уже некуда, то придется привлекать все имеющиеся силы и ресурсы, чтобы вместе и серьезно заниматься наболевшими вопросами.

Об ОВЦЕ

       Элегантная, артистичная, влюбленная в природу, ОВЦА могла бы стать самым очаровательным из знаков, если бы не была также пессимисткой, беспокойной, надоедливой, все время колеблющейся……
       В разных мифопоэтических системах символические значения Овца отличаются большой устойчивостью и единством — робость, стыдливость, кротость, безобидность, пассивность, терпение, простота, податливость, невинность, мягкость, нежность, любовь, жертвенность (жертва). Иногда эти значения «ухудшаются» — безынициативность, подражательность, глупость, упрямство, блуждание.
       В биологическом виде, представленном Овца, с мифопоэтической точки зре-ния существенны териоморфные образы, определяемые двумя парами противопоставлений: мужской — женский [соответственно баран (овен) и овца] и принадлежащий к родителям — принадлежащий к детям (соответственно — овца и баран, но ягнёнок или агнец, т. е. барашек). В целом образы Овцы и барана реализуют общий круг символических значений, хотя в ряде случаев подчёркиваются разные нюансы этих значений (что, в частности, определяется и различиями по полу). Так, в образе Овцы чаще выступает связь с мотивами кротости, нежности, невинности, а в образе барана подчёркивается плодовитость, связь с солнцем и отдельными божествами, но в отрицательном смысле говорится о глупости (баран — дурень) и бестол-ковости барана. Забитость Овцы, её открытость обидам и вражеским нападе-ниям — один из распространённых мотивов и в «языковой мифологии» (некоторые животные обозначаются по принципу «едящий овцу»), и в об-ширной овечьей паремиологии («не прикидывайся овцою: волк съест»; «не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел»), фольклоре, прежде всего в сказочных мотивах (многострадальная овца в обществе лисы и волка).
       На этих качествах Овцы основана её роль в ритуале. Именно Овца чаще всего выступает как образ жертвы, обычно чистой, богу солнца, огня и т. п. и наоборот, жертвоприношение чёрной Овцы — божествам подземного царства, злым духам для их умилостивления. Часто коза приравнивается к чёрной овце (чёрной Овцы нередко называют плохого человека; ср. «заблудшая Овца» — о грешнике). Однако характерно противопоставление Овцы как чистого животного козе как нечистому или, во всяком случае, малопочитаемому животному. Соотношение овца — человек подкрепляется и сказочными мотивами о превращении в Овцу, об овце-оборотне и т. п.; однако известны случаи, когда Овца превращаются в неодушевлённые предметы (напр., в грузинской сказке пастух и Овца обращены в камни за негостеприимство пастуха, отказавшего нищему в овечьем молоке и предложившему ему взамен козье). Образ Овцы часто встречается в сказочном фольклоре, раскрывающем различные качества Овцы. Есть сказки, в которых Овца доказывает, что она не хуже (не менее полезна), чем лошадь и корова (ср., например, амхарскую сказку о споре трёх этих животных), в других подчёркивается недостаточная престижность
       Овцы в иерархии мифопоэтических ценностей, иногда отчётливо выражается насмешливо-ироническое отношение к Овце, нередко обыгрываются «низкие» темы — овечий горох, блеяние и т. п. Вместе с тем Овца выступает как символ спасителя и искупительная жертва (ср. широко известную в христианском учении и искусстве тему «божий агнец»); Овца как мифологизированное животное, которое «перевозит» солнце через восьмой зодиакальный «дом» (Скорпион); Овца как страж юго-западного и западного направления (там же); Овца как животное тотемного типа (ср. почитание Овца у самосцев или «овечьи» роды у ряда алтайских наро-дов); Овца как животное, принадлежащее божеству (согласно «Ригведе» Х 26, 6, Пушан ткёт Овце одежды и чистит её), и т. п. Зато ритуальная роль Овцы бесспорна; так, образ Овцы у мирового дерева (в средней его части), у креста, с Иисусом Христом и т. п. Поскольку овцеводство играло большую роль у некоторых древних скотоводческих народов, наблюдается использование продуктов Овцы в ритуале — её молока, жира, особенно шерсти (причём шерсть и некоторые другие продукты Овцы иногда фигурально называются а VI, «овца»). Мотив овечьего руна как символа плодородия весьма част в ритуалах, приурочиваемых к образу мирового дерева. В хеттских ритуальных текстах шерсть также связана с вечнозелёным деревом елью. Белая овечья шерсть, как и сами Овцы, фигурирует в ивановских праздниках у славян и соответственно — у балтов. В хеттских текстах ритуального характера упоминаются люди в овечьей шкуре (между прочим, и т. н. «волчьи» люди; ср. образ волка в овечьей шкуре). Очень широко используется Овца в гаданиях (ср. способ гадания по лопатке Овцы), в заговорах-просьбах, в практике предсказания, в магии. У ряда сибирских и центральноазиатских народов Овца выступает как животное — «онгон», приносящее счастье.
       Он постоянно выступает как жертвенное животное в Библии (ср. Исх. 29, 15— 16, 18; Лев. 8, 18, 20—22; 9, 2, 4; 14, 13; 2 Царств 29, 22, 32), которое подвергается закланию и сожжению. В Египте барана приносили в жертву богу Амону. Заклание трёх баранов рассматривалось как очистительная жертва у ингушей. Не только экономический, но и определённый престиж-ный аспект можно видеть в ритуальных дарениях баранов, принимавших ино-гда огромные размеры (согласно 4 Царств 3, 4, израильский царь получил от моавитянского царя 100 тысяч овец и 100 тысяч баранов); в обменах баранами, ягнятами, козлами (Иезек. 27, 21), подготавливавших ту ситуацию, когда Овца или баран выступали в качестве единицы обмена. У древних евреев баран иногда выступает как тотемное животное. Особенно многообразно представлен культ барана в Древнем Египте. При ряде храмов содержались священные бараны, освобождённые от хозяйственных работ. Бараны подлежали закланию в зрелом возрасте; они бальзамировались и торжественно предавались погребению. Ряд божеств известен в овноголовом виде, ср. Хнума из Верхнего Египта, Херишеф из Гераклеополя и Осириса из Мендеса, слившихся в триединое божество (интересно, что название Мендес одновременно означает и барана; в этом городе к статуе Осирисе в виде барана приходили женщины желавшие потомства, и обнажались перед ней в надежде получить от Осириса плодовитость). В образе барана (иногда крылатого барана) почитался в Фивах и бог солнца Амон. Определённые элементы египетского влияния присутствуют в «овноподобии» Зевса. В греческой мифологической традиции баран был также одним из животных, посвящённых Афродите. Златорунный баран сбросил с себя в воды пролива Геллу спасавшуюся вместе с братом Фриксом от злой мачехи Ино. Злато-рунный баран — стержневой образ мифологического цикла об аргонав-тах.
       Следы барана как тотемного животного в названии аттического рода Криоидов — от др.-греч. «баран» (таково же название мифологизированного созвездия Овна). В барана может превращаться и божество (одна из аватар Агни — баран), и человек (нередки случаи сказочного пре-вращения в барана околдованного или заклятого героя; ср. обратный мотив в романе Ф. Сологуба «Мелкий бес»: больному сознанию Передонова мерещится, что его друг — баран, чарами колдовства превращённый в человека). Из сказочных мотивов, связанных с бараном, лишь немногие сохраняют связь с мифами [ср. русские сказки типа — добыча бараном (и козлом) огня, превращение героя в барана]; большая часть мотивов относится к теме сообщества животных (баран и козёл, баран и кот, баран и птица, 12 баранов и т. п.), к теме барана и волка (причём глупый баран нередко выходит победителем), к комической трактовке образа барана [бараний лоб, баранье упорство (тупость), зажаренный баран и т. д.]. У ряда алтайских народов один из месяцев (июль) связан с бараном. Образ Овцы известен в западноевропейском животном эпосе (круг «Романа о Ренаре»), в его источниках и продолжениях — басня, аполог, фаблио и т. п. Он же часто используется в символике и эмблематике, в искусстве древнего мира и средневековья (нередко как аллегория). В мифологизированном изобразительном искусстве Овца часто заменяется облаком. Образ барана в этом отношении значительно уступает образу Овцы; зато, в отличие от Овцы, он появляется уже в верхнепалеолитическом искусстве, где на его долю (каменный баран) приходится приблизительно 7% всех изображений животных.

      

Приметы нового года

Праздничное застолье - Рецепты к Новому году и Рождеству

ДОМ, ЕЛКА -Cоветы по украшению своего дома, офиса и символичного деревца.

Пол часа для себя - не забудьте за всей этой суетой подумать о своем внешнем виде

РождествоРождество - Cочельник, Рождество, Святки, Святочные гадания, Крещенский сочельник

- Gif-картинки - "С новым Годом"

 

 
Начало -  Раскрутка сайта -  Русская живопись -  Святая Русь.История России,ее традиции -  Все о Кошках

 

 

Counter CO.KZ
Связаться с нами - обратная связь. Copyright © 2001, ArtO.